Главная / Статьи / Налоговая заморозила счет

БЛОКИРОВКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА

« Назад

Налоговая заморозила счет  04.09.2017 15:58

 

В соответствии со ст. 76 Налогового кодекса, инспекция вправе заблокировать счет, если компания:

- не представит налоговую декларацию в течение 10 дней с отчетной даты;

- не обеспечит получение от ИФНС документов в электронной форме в течение 10 дней с момента обнаружения этого нарушения;

- не передаст ИФНС квитанцию о получении требований инспекции;

- не представит расчеты исчисленных и перечисленных сумм НДФЛ в течение 10 дней с отчетной даты;

- не исполнит требование об уплате налога.

Перечень закрытый и не подлежит расширительному толкованию. Поэтому, если инспекция заблокировала счет по любому другому основанию, не включенному в перечень, налогоплательщик вправе оспорить решение в суде.

Инспекция может признать декларацию непредставленной или недостоверной, если посчитает, что компанией управляет номинальный директор. В данном случае имеет значение – был ли директор указан в ЕГРЮЛ на момент подачи отчетности. Если был – то ИФНС может проверить только правильность исчисления и уплаты налогов, но не вправе оценивать право директора на подписание декларации. В этой ситуации суд встанет на сторону налогоплательщика.

Если декларация подана с ошибками - ИФНС должна направить налогоплательщику уведомление  о том, что декларация подана с ошибками. В этом случае счет сразу не блокируется.

Блокировка счета

Получив решение ИФНС банк сразу же блокирует счет. С этого момента прекращаются все расходные операции в пределах суммы, которая указана в решении. А если счет заблокировали из-за непредставления налоговой декларации, то банк замораживает все деньги на счете. Пока хотя бы один счет заблокирован, компания не может открыть новый счет, вклад или депозит. Блокировка сохранится, даже если изменить реквизиты счета или наименование организации. Если ИФНС заморозила счет у индивидуального предпринимателя, он не сможет открыть счет даже как физическое лицо.

Информация о замороженных счетах доступна любому заинтересованному лицу на сайте service.nalog.ru/bi.do.

Как разблокировать счет?  

            1. Устраните нарушения .

            2.Банковская гарантия.

 Если вы не можете оперативно устранить нарушения или не хотите исполнять требование об уплате налогов (считаете решение  незаконным и планируете обжаловать в суде) – можно воспользоваться банковской гарантией на всю сумму, указанную в решении ИФНС.

 

            3. Оспорьте решение в вышестоящем органе и суде.

 Оспорьте решение ИФНС, если считаете его незаконным или необоснованным. Сначала необходимо подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Если он откажет, можно обращаться в суд. Оспаривайте именно решение ИФНС, а не действия банка, поскольку банк не проверяет законность решения ИФНС и исполняет его бесспорно.

 

          4.Подайте заявление об отмене решения, что бы разморозить основной счет.

 Если на заблокированном счете больше средств, чем установлено в решении – составьте заявление в свободной форме об отмене решения, при этом обосновывать его незаконность не требуется.  Укажите в заявлении другие счета, предлагаемые для блокировки и приложите справки из банка об остатке средств на счетах — их должно быть достаточно, чтобы исполнить решение ИФНС. Инспекция обязана отменить решение о приостановлении операций в течение двух дней после получения заявления. Далее, когда основной счет разморожен – можно оспаривать решение ИФНС.

 

         5.Взыщите проценты с инспекции.

Проценты можно взыскать, если инспекция несвоевременно отменила решение или оно было незаконным. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни неправомерного приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации, нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или срока направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.